Что умеет ваш малыш

27 января 2012 - nefedova
article348.jpg

                                                                                                                                                                                                                                                      С года до двух лет развитие ребенка слегка притормаживает­ся. За это время он овладевает навыками разговорной речи и координации движений. Так, в возрасте с 15 до 18 месяцев дет­ский словарный запас включает в себя уже до 100-200 слов, прав­да, произносит он их пока по отдельности, а с 1,5 лет до 2 лет в его арсенале уже до 500 слов, и способность использовать пред­ложения из двух, трех, четырех слов. Ближе к двум годам - при­мерно с 1 года и 9 месяцев, ребенок знает название одного цве­та (чаще всего - красного); различает понятия «один-много»; в разговоре часто использует уменьшительные суффиксы (носик); появляются первые падежи существительных (молока - молоко) и формы множественного числа (рука-руки); любит сообщать о своих действиях, наблюдениях; употребляет некоторые формы гаголов (иду-иди). Разговорная речь ребенка в этом возрасте весьма своеобразна: когда он говорит, часто повторяет отдель­ные слова, например: «Мячик дай мне, мячик».
Движения тоже приобретают отточенность: малыш само­стоятельно влезает на предметы мебели и слезает с них. Во время ходьбы ребенок может удерживать предметы в руках (например может отнести тарелку). Может подниматься на носки, бегать и пинать мяч ногой, спускаться и подниматься по лестнице.
Лучше «слушаются» его теперь не только ноги, но и руки, и пальцы. Малыш может самостоятельно снять что-нибудь из одеж­ды, берет предметы не в кулачок, как раньше, а большим и ука­зательным пальцем, как это делают взрослые люди. Начинает кушать самостоятельно, без помощи взрослого.
Развивается и мозг. В этом возрасте ребенок различает сло­весные образы близких людей (мама, папа, бабушка, дедушка), слушает и выполняет словесные инструкции («Отнеси яблоко дедушке», «Подними с пола игрушку»). Повышается интерес к своему телу. Вэтом возрасте дети уже знают, гдеунихруки, ноги, голова, глаза, нос, рот, уши, волосы, пальцы и т. д. Кое-что они могут назвать и сами.
Активно развивается память: не только слуховая, но и зритель­ная. К году ребенок начинает понимать, что исчезнувший с поля его зрения предмет продолжает где-то существовать. Теперь он может целенаправленно искать свою потерянную игрушку.


Полезные и развивающие игры для детей, алгоритмы для детей и много другой полезной информации для развития вашего ребенка на портале "семейный блог".

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1254 просмотра
Комментарии Сайта (0)
Комментарии Вконтакте

← Назад