Занятия по развитию с ребенком

13 декабря 2011 - -KsюнЯ-
article298.jpg

Занятия по развитию с ребенком до 6 месяцев:

У малыша необходимо развивать двигательную активность, изменять положение тела, выкладывать ребенка на живот, переворачивать со спины на живот. Проводить массаж пальцев рук, проводить поглаживающие движения спинки, животика, ног.

Развивать следующие навыки у ребенка:  предлагать игрушки, чтоб он до нее тянулся и удерживал, учить перекладывать игрушку с одной руки в другую, предлагать ребенку деревянные предметы и показывать, как можно ими стукать. Как развивается ваш малыш?

Для зрительной стимуляции необходимо малышу предлагать яркие, контрасные предметы, для того чтоб малыш тянулся за предметом и разглядывал его. Родители должны смотреть в глаза ребенка, пытаясь уловить взгляд ребенка, разговаривать с ним и улыбаться.

Для слухового восприятия необходимо, как можно больше общаться с малышом, называть его по имени, используя разные интонации, предлагать слушать разные звуковые предметы « пищалки, колокольчики».  Очень важно «ворковать» с малышом, копируя его звуки, ребенок имитирует звуки, которые слышит, ему это нравится. Выполняя обычные действия с малышом, обязательно нужно произносить их  « будем спать», « будем кушать».

Для стимуляции речи необходимо называть все своими именами, называть ребенка по имени. Родители должны реагировать на  попытки  ребенка говорить, выполняя действия в быту,  комментируя их словами.

Для развития интеллекта у малыша родители должны кормить, гулять, купать,  в определенные часы, продумать ритуал подготовки ко сну.

Необходимо играть с ребенком. Подвешивать игрушки на расстоянии 45 – 50 см. от глаз ребенка, а так же можно предлагать другие безопасные предметы, чтоб малыш мог их держать в руке, кидать их, греметь ими.

Для восстановления эмоционального контакта с ребенком его как можно чаще брать на руки, разговаривать с ним ласково, и нежно, при этом поглаживая.

 

 

Занятия по развитию с ребенком  c 6до 12 месяцев:

Развивать у ребенка общую двигательную активность. Поддерживать ребенка, когда пытается сидеть, вставать на ножки, ходить.

Для мелкой моторики ребенку предлагать мелкие предметы, игрушки. Научить ребенка снимать  и нанизывать кольца на стержень пирамидки. Пальчики  сжимать и разжимать в кулачек, показывать « до свидания»  играть « сорока ворона кашку варила».

Для правильного восприятия спрашивать у малыша  где мама,  показывать фотографии и рассказывать о том, кто на них изображен, предлагать найти спрятанную в присутствии ребенка игрушку.

Для слухового восприятия ребенку   необходимо  повторять интонацию  речи взрослого, как можно больше.  Очень важно, для того чтобы Ваш  ребенок  рос  и развивался - здоровым  с ним нужно проводить занятия  по развитию, открывать новые звуки, делать танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

Для развития словарного запаса учить малыша повторять слова, называть предметы. По просьбе  взрослого показывать части тела  и лица у куклы, узнавать предметы на картинках.

 Интеллектуальное развитие ребенка: развивать привычки, искать предметы, стимулировать познавательную активность. Узнавать значение коротких  фраз  например « где котик, собачка и т.д.»  Ставить предметы по возрастанию или по уменьшению.

Самообслуживание : формировать у ребенка навыки кушать густую пищу, держать ложку, держать правильно чашку, приносить и подавать свои вещи.

Эмоции и поведения: по просьбе родителей обнимать, махать ручкой  « до свидания».Для проведения холдинг – терапии: мама берет ребенка на руки,  крепко обнимает и прижимает к себе, и при этом смотреть ребенку в глаза. Не ослабевая  объятии, мама должна говорить про свои чувства и свою любовь.

И самое главное – не забывайте хвалить вашего ребенка , если даже он что-то делает не так , не нужно говорить что не правильно, а скажите как должно быть правильно.   И пусть ваш малыш растет  здоровым и умненьким  на радость родителям.

 

 

Развитие ребенка с  1 до 3 лет.

Развивать у ребенка общую активность6 просить ребенка вставать с пола, самостоятельно ходить, из положения стоя приседать  и играть в таком  положении. Эти навыки относятся к крупной моторики.
Мелкая моторика:  ребенок должен разъединять предметы, разворачивать и заворачивать мелкие предметы в бумагу, ставить кубики ровно один на один, переливать жидкость из одной емкости в другую, складывать бумагу пополам, раскатывать пластилин, рисовать  маляки.

Восприятие: у ребенка необходимо стимулировать привычки: обходить предметы, показывать предметы названные на картинках, узнавать на показанных фотографиях себя и знакомых и близких, знать 3-4 основных цвет, подбирать предметы по цвету .Подбирать парные игрушки, картинки, узнавать свои вещи.

Слуховое восприятие: двигаться под звук музыки, повторять интонации взрослых, петь. Учить короткие стишки. Играть со взрослыми в  « голоса животных». Повторять фразы за взрослыми, складывать простые слова.

Учить ребенка движениями головы показывать согласие и несогласие. Повторять в игре с куклой знакомые действия  « кормить с ложечки, укладывать спать».

Интеллектуальное  развитие: строить пирамидки из кубиков, вытягивать  за шнурочек  спрятанный предмет, складывать разрезанный  на 2 части рисунок, находить тот рисунок который просит взрослый.

Игра:  в виде игры используя  игрушки учить усвоенные действия «кормить», «купать», куклу. Складывать из кубиков «домики, паровозики».Играть в сюжетно-ролевые игры.

Самообслуживание: самостоятельно держать чашку, ложку, жевать пищу твердую, зачерпывать ложкой еде из тарелки, есть и пить самостоятельно, используя ложку и  чашку. Снимать и одевать самостоятельно одежду, обувь. При помощи взрослых мыть руки и чистить зубы.

При общении со взрослыми научить проявлять сопереживание, помогать в простой работе.

 

 

 

 

Рейтинг: 1 Голосов: 1 3809 просмотров
Комментарии Сайта (0)
Комментарии Вконтакте

← Назад