Особенности развития речи у детей раннего возраста

1 января 1970 - mamoha

Как же радуются родители, когда их чадо начинает произносить первые слова. Сроки начала речевой активности не являются строго определенными. Одни дети начинают говорить раньше, другие чуть позже. Колебания в пределах физиологической нормы достаточно широки, поскольку каждый человек уникален и обладает свойственными только ему особенностями. Обычно первые фразы ребенок начинает строить в возрасте полутора лет. В это время необходимо стимулировать речевую активность малыша, постоянно с ним разговаривать и поощрять его стремление говорить. В процессе общения с ребенком надо стараться избегать коверканья слов и пресловутого сюсюканья, мысли необходимо выражать ясно, конкретно и понятно для малыша.

Речевая активность не должна подменяться общением жестами и мимикой. Речь родителей непосредственно влияет на малыша, поэтому им не помешает обогатить и расширить свой лексикон и следить за тем, как и что они говорят своему ребенку. Речевое и умственное развитие неразрывно связаны между собой, поэтому способствовать развитию речи посредством постоянной практики так важно. Ни в коем случае нельзя подражать речи ребенка, а тем более передразнивать его, поскольку возникают обида и неуверенность в себе, что тормозит процесс детского речевого развития. В ситуации, когда ребенок произносит слово неправильно, не рекомендуется исправлять его без конца и принуждать заучивать правильное произношение. Скорее всего, детская реакция будет абсолютно противоположной, и малыш начнет вредничать, специально коверкая слово. Если родители сами при ребенке это слово будут произносить правильно, это постепенно приведет к усвоению нужного произношения.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1649 просмотров
Комментарии Сайта (0)
Комментарии Вконтакте

← Назад