Чаевые: сколько и зачем

19 мая 2012 - mamoha

 Прежде всего, следует разобраться, что же такое чаевые. Чаевые – это ваша благодарность за хорошее, качественное обслуживание, приятную атмосферу внимания и заботы. То есть – это добровольная плата обслуживающему персоналу сверх счета (например, официанту, парикмахеру, персоналу гостиницы, таксисту). Например, официант может договориться, чтобы заказ подали быстрее, если вы спешите, его внимание не навязчивое, а присутствие не заметное. Чаевые помогают наладить контакт и обеспечивают индивидуальный подход к клиенту. Это отличный стимул – для повышения качества сервиса.

Таким образом, формируется база постоянных клиентов. Например, многие останавливаются в одной и той же гостинице, ходят в один и тот же ресторан, вызывая такси, просят, чтобы приехал определенный водитель, только потому, что им понравился уровень обслуживания.

Однако платить только потому, что так принято, не стоит, если вам не понравилось качество предоставленных услуг. Чаевые – это поощрение, а зачем поощрять, например официанта, который вам нахамил.

Где и сколько давать зависит от страны, в которой вы находитесь. Поэтому прежде чем отправиться за границу обязательно ознакомьтесь с данным вопросом. Поскольку везде свои традиции вы можете оказаться в неловком положении. В нашей стране, например, принято оставлять 5-15% от суммы счета в ресторане. Желательно давать чаевые одной купюрой, перед самым уходом, вы их можете вложить в книжечку со счетом или просто не забирать сдачу. Если в чеке вы видите “tips included” чаевые можно не оставлять, поскольку вы уже оплатили обслуживание. В ресторанах быстрого питания с элементами самообслуживания оставлять на чай не принято.

Во всех заведениях, кроме гостиниц, принято оставлять чаевые перед уходом. И помните, что они даются только рядовому персоналу.

В нашей стране культура благодарности за обслуживание пока еще не сильно развита. Многие клиенты не считают нужным давать деньги непонятно за что, а обслуживающий персонал, считает, что клиент обязан оставить на чай не зависимо от уровня обслуживания.

Комментарии Сайта (0)
Комментарии Вконтакте

← Назад