О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиОбьявленияФорум для мамКонкурсы
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Новости

Мысли на Рождество

Для чего мы празднуем Рождество Христово? Зачем нам нужно каждый год вспоминать историческое событие, случившееся две тысячи лет назад? Как и всякий христианский праздник, Рождество Христово — это прежде всего праздник торжества подлинной жизни, которую дарует нам Бог во Христе. "Христос рождается прежде падший воскресити образ", — поется в предпраздничном тропаре. Мы не только "вспоминаем" то, что произошло на заре христианской истории, но реально участвуем в том, что принес нам воплотившийся Сын Божий. Он пришел, чтобы "воскресить" падший образ Божий в человеке, чтобы дать нам возможность быть детьми Божиими, царями и священниками, помазанными Духом Святым, чтобы мы в этом мире были вестниками иной, новой жизни, ведущей в жизнь вечную. Первое праздничное песнопение рождественской службы — вечерняя стихира на Господи воззвах — говорит нам о том, что принесло человеку Рождество Спасителя: Придите, возрадуемся о Господе, изъясняя нынешнее Таинство: разделявшая нас с Богом стена разрушена, пламенный меч обращается вспять и Херувимы отступают от древа жизни и я приобщаюсь к блаженствам рая ("райской пищи" — слав.), из которого был изгнан за ослушание... Наши прародители, Адам и Ева, нарушив заповедь Божию, были изгнаны из рая, а лучше сказать — сами стали неспособными жить в райском состоянии, ибо райское блаженство заключалось не во внешних условиях, а в близости к Богу и радости непосредственного богообщения первых людей. В мир, сотворенном Богом "благим", то есть добрым и хорошим, через человека вошел грех, и через грех — смерть, которая перешла на всех людей — потомков Адама и Евы, подобно наследственной болезни. Стену греха между человеком и Богом воздвиг сам человек, извратив свою свободную волю. Скажем так: проблема здесь не со стороны Бога, а со стороны человека, природа которого, пораженная грехом, как некоей неизлечимой язвой, препятствует человеку соединиться с Богом. И для того, чтобы спасти человека, приходит Сын Божий. Он приходит к нам как совершенный человек, чтобы и мы могли перейти от рабства греха к свободе сынов Божиих, чтобы наш "и образ спасти, и плоть обессмертить", по выражению святителя Григория Богослова, то есть, чтобы даровать нам полноту спасения: душе и телу. Во Христе мы снова имеем доступ к Отцу, можем обращаться к Богу словами "Отче наш", нам даровано не только то, что утратили прародители, но и большее — реальное, теснейшее соединение с Богом через причастие Его Тела и Крови. После пришествия в мир Спасителя "Херувим отступает от древа жизни, и я райской пищи причащаюсь...". По дерзновенному слову преподобного Ефрема Сирина, древо познания добра и зла, плоды которого Бог временно запретил вкушать нашим прародителям, было образом Евхаристии — пищи, которая может даровать нам вечную жизнь, но которая же может быть "огнем попаляющим" для тех, кто причащается ее, не веруя в Тело и Кровь. А как приятно встречать рождество Христово сидя у теплых каминов! Дрова в камине трещат, создавая умиротворенное настроение...Приятно поговорить о чем-то спокойном в эти часы. Камины - это всегда уют. Поэтому праздновать Рождество Спасителя — это не только варить кутью, петь колядки или быть ночью на богослужении. Это прежде всего — следовать за Христом каждый день своей жизни, обращаться к Нему в молитве, читать Его слово в Писании, постоянно соединяться с Ним в божественной Евхаристии, чтобы и в нашей душе родился Христос. С праздником, друзья! Христос рождается! Священник Андрей ДУДЧЕНКО. --------------------------------------
02.07.2010 10:13