О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиОбьявленияФорум для мамКонкурсы
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Материнство

Добавлено: 2010-05-26 13:00:29
zaotwit

Регистрация: 18.02.2010

Сообщений: 26 ( просмотреть )
Читаю и удивляюсьгрустныйвидимо я что-то пропустила.подскажите тогда,как начать учиться читать.нам 3 года 4 месяца?

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-05-27 19:24:23
karts

Регистрация: 07.01.2010

Сообщений: 129 ( просмотреть )
Надежда, если ребенок сам не просит научить, то можно и подождать. В принципе не у многих детей до 5 лет возникает такая потребность. Можно ненавязчиво показывать ребенку буквы: примерно по 1 в несколько дней. Начинать надо с гласных, но повторюсь: учить не названия букв, а звуки, которые они обозначают.
Когда учите буквы (а точнее звуки) можно придумать тысячи игр: нарисовать контур буквы и дать ребенку закрасить середину, вылепить букву из пластилина, написать букву на манной крупе (манная крупа рассыпана на подносе), сделать аппликацию - букву, искать букву в разных надписях, можно нарисовать большую букву на листе А3 и водить по ней ножкой, можно вырезать букву из бархатной бумаги и водить по ней пальчиком, делать буквы из веревочек...
Так с одной буквой можно играть несколько дней, пока ребенок не запомнить. Когда будете учить остальные, не забывайте про предыдущие.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-01 16:23:15
moviebg

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 193 ( просмотреть )
Все дети развиваются по разному , поэтому и подход должен быть к каждому свой. улыбка)) Но к 6 годам хорошо бы научиться читать хотя бы слова. А к школе чтобы ребенок уже читал. улыбка))
Некоторые действительно могут и в 2 года читать, но это только некоторые. улыбка)

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-07 03:01:15
frols

Регистрация: 18.02.2010

Сообщений: 100 ( просмотреть )
Видимо мы не одни такие ранние. Дочке 1,5 года, мы знаем уже около 20 букв. Видимо дальше придётся сделать перерыв, т.к. остались сложные буквы, которые трудно произнести ребёнку. Конечно, мы учим не названия букв, а именно звуки. Нам как-то легко всё даётся, по 5 минут в день просматриваем одну книжку-азбуку и так учимся.
Одно хочу добавить: я кормлю грудью. Грудное молоко содержит исключительные компоненты для развития головного мозга. Своим примером я подтерждаю многочисленные современные исследования о зависимости уровня интеллекта и длительного ГВ!

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-09 23:52:12
rubyk_ru

Регистрация: 22.02.2010

Сообщений: 5 ( просмотреть )
Naschet grudnogo kormleniya, ya somnewayus'. Ya kormila swoego syina 2goda i 3 mesyaza. I ne skaju chto on kak-to sil'no wyidelyaetsya sredi rowestnikow. Goworit' nachal po3dno, chto swoystwenno dlya mal'chikow, tem-bolee dwu-ya3yichnyih.
Wse 3awisit ot samogo rebenka i ot roditeley, to est' ot ih jelaniya i wo3mojnostey ego ra3wiwat'.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-16 17:43:29
vitakor

Регистрация: 07.05.2010

Сообщений: 2 ( просмотреть )
Моему сыну 4,5 года.Ходим с 3 х лет в группу раннего развития.В год он у меня знал почти все буквы.
В конце прошлого года начал потихоньку слоги складывать,сейчас может прочитать любое слово.,но ему почему-то больше нравиться писать,пишет он очень хорошо,предложениями,но я не могу сказать ,что я от этого в восторге.
Недавно стала замечать что он начал немного заикаться...Логопед сказала что произошла перегрузка нервной системы,т.к в таком возрасте читать и писать это большая нагрузка на мозг.
Врачи посоветовали прекратить до конца этого года все занятия в группе,иначе состояние может усугубиться грустный
Я считаю,что не надо раньше 5 лет учить читать.Ни кому это не нужно,все дело в родительских амбициях,нам взрослым хочется чтобы наш ребенок быстор и читать и писать начал,а вот что это вредит психике ребенка,об этом мы не задумываемся....У меня много знакомых с такими проблемами столкнулись,так что советую не усердствовать с чтением,лучше пусть детки рисуют,лепят,спортом занимаются,а вот после пяти лет можно и читать,к школе как раз все успеете улыбка

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-18 13:34:20
_snrs_

Регистрация: 04.01.2010

Сообщений: 551 ( просмотреть )
Да, я тоже считаю, что до 5 лет заниматься специально, с целью научить ребенка чему то - читать, писать или считать - это лишнее. Если ребенку интересно - он сам научиться этому потихоньку, в игре. В раннем возрасте лучше учить ребенка рисовать, вырезать, лепить, а чтение и счет лучше оставить не попозже,всему свое время.
улыбка)Согласна с Анюткой Болтовской.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-25 14:46:41
moviebg

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 193 ( просмотреть )
Анютка Болтовская, заниматься то можно, только не из соображения амбиций, а исходя из интересов ребенка. Тогда и перегрузки не будет. Всему свое время и место. Специально водить на занятия, наверное не стоит, а самой можно.. Это занимает минут 5-10. больше не надо. занятия надо заканчивать ДО того как ребенку стала скучно. И к каждому ребенку свой подход. Кому одно хорошо- другому во вред окажется. улыбка)))

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-06-30 03:14:25
vitakor

Регистрация: 07.05.2010

Сообщений: 2 ( просмотреть )
Дело в том что я своего ребенка и не заставляла никогда,он сам постоянно требовал чтобы я его учила и на занятия водила.С раннего детства он очень любознателен и буквально все схватывает на лету.
А если ребенку все интерестно и все получается,родителям очень сложно сразу понять от чего надо отказаться...Могу сказать,что в группе где мы занимались, было 6 человек,и ни у кого кроме нас такой перегрузки не произошло,но эти дети и не пишут и читают плоховато,у них все потихоньку происходит(это и здорово),а у на с все слишком быстро "переваривается" улыбка

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-02 15:28:40
moviebg

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 193 ( просмотреть )
А у моего ребенка мысли вперед паровоза бегут, потребностей больше чем возможностей усвоить... Приходиться выравнивать...улыбка)) Тоже перегрузки бывают улыбка)) Стараюсь разнообразить деятельность... улыбка))

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-07 08:44:11
reddew

Регистрация: 13.07.2009

Сообщений: 13 ( просмотреть )
Я то же не заставляла своего ребенка . Но в год у нас были пятиминутки, на которых мы обязательно учили буквы в игровой форме, но каждый день. После того, как было выучено букв 10, я брала картон и писала слова из трех букв, а рядом клеила картинку. Ребенок учил эти слова. Мне трудно в письменной форме объяснить вам всю методику..Дело в том, что существует несколько методик обучения чтению. На данном этапе , я использовала методику , которая предполагает обучение чтению через запоминание слов...То естьребенок просто визуально запоминал эти простые слова. В два года он читал у меня до 70 простых слов. В три года, когда уже можно объяснить, как буквы складываются в слова, мы начили заниматься послоговым чтением. В 3,5 он у меня читаль наш советский букварь. Сейчас моему сыну 6 лет, техника чтения на уровне 4 класса. Уже умеет читать про себя. Книги любит безумно.Читает даже книги без картинок. Я согласна, дети бывают разные...Кто-то не выдерживает такой нагрузки, кто-то впитывает . как губка. Вы мамы, поэтому увидите, если ваш ребенок не хочет заниматься...Но самое главное - это не терять ниточку, не поддаваться капризам. На счет письма....Я своего не учила...В 4 года сам стал писать печатными буквами , переписывал текст из книг. А вот недавно увидела, как пытается копировать письменные буквы...Все получается...Дерзайте, мамочки...Ваши дети - великий кладезь , который расскрыть только вам под силу улыбка)

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-10 14:43:45
Ir1s

Регистрация: 04.04.2010

Сообщений: 4 ( просмотреть )
Дочери 4 года, много читали ребенку сами, к 2 годам сказки типа МУХА-ЦОКОТУХА она расказывала наизусть, потом ненавязчиво учили буквы, потом играли в первую букву, в последнюю, в 3,5 дочь попросила научить читать, путались звуки-буквы,занимаемся только если попросит, сейчас читает по-слогам, но частенько договаривает слова не дочитав (получается далеко не то, что написано). С деловым видом читает сама себе на ночь (то, что знает наизусть). Думаю торопиться не стоит, хочет, пусть учится, не хочет потом успеет. Я сама к 1 классу читала-писала, было скучно в школе, когда поняла что отстаю научиться учиться было нелегко.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-17 22:13:12
reddew

Регистрация: 13.07.2009

Сообщений: 13 ( просмотреть )
Я то же читала и писала к школе, но скучно мне не было...А сейас скучно тем более не будет, так как в школах очень много разных развивающих программ ( один Петерсон чего стоит, уж точно скучно не будет)....

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-20 03:51:12
die_hammerin

Регистрация: 05.04.2010

Сообщений: 10 ( просмотреть )
Лучше всего в 3-5 лет.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-26 03:20:21
smiling_girl

Регистрация: 22.10.2009

Сообщений: 6 ( просмотреть )
нет идеального возраста для начала обучения чтению, потому что каждый ребенок - индивидуален и неповторим. есть так называемые сензитивные периоды - периоды когда навык усваивается наиболее естественно и хорошо - для чтения это возраст до пяти лет. то есть это не значит что после уже нельзя научить ребенка читать, просто это уже будет не так легко. и еще хочется сказать, что чтение, счет и энциклопедические знания не должны быть целью в обучении дошкольника. в этом возрасте главное - научиться учиться, то есть с интересом и жаждой познавать новое. если этого желания в ребенке нет, то любая методика и любой суперпедагог не поможет

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-07-27 16:47:46
Nympha_Blin

Регистрация: 28.03.2009

Сообщений: 69 ( просмотреть )
Есть обучение сознательное(мотивированное) и подсознательное.
Те,кто учат детей в нежном возрасте, используют второй метод,ведь лет до пяти ребёнок не понимает,что это за обучение такое и зачем оно нужно.Тогда всё запоминается рефлекторно--и это хорошо.
В более старшем возрасте идёт мотивация.Если я буду уметь читать,писать,решать и т. д.,то я смогу то-то и то-то.У каждого мотивация разная.И это тоже правильно и хорошо.
Жаль только,что сейчас полное отсутствие мотивации.В школе,да и в жизни умные люди не в чести...В школе они--презренные ботаники,а в жизни--наивные,неприспособленные к жизни придурки(профессор---Ха-ха,я водителем,продавцом,грузчиком с четырьмя классами образования больше зарабатываю).Вот это нехорошо и неправильно,но так есть....
Сын выучил буквы к полутора годам,а хорошо читать научился к третьему классу.После того,как весь второй не ходил в школу и я его учила сама.Не знаю--правильно-неправильно--главное результат.
А школа современная-это просто КОШМАР!!!!!!!!!!Особенно начальная и всякие подготовки к школе,логопеды и психологи!!!!!!!

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-08-02 15:46:43
moviebg

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 193 ( просмотреть )
Дарья, я согласна с Вами только ровно на половину Вашего поста. Уж не знаю откуда такие выводы......
"Жаль только,что сейчас полное отсутствие мотивации.В школе,да и в жизни умные люди не в чести"
"А школа современная-это просто КОШМАР!!!!!!!!!!Особенно начальная и всякие подготовки к школе,логопеды и психологи!!!!!!!"

Ну школа, конечно, далека от совершенства.... Но чем Вам логопеды и психологи не угодили????? Если специалист хороший, то от него только польза! ))))

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-08-08 10:48:30
Nympha_Blin

Регистрация: 28.03.2009

Сообщений: 69 ( просмотреть )
Выводы такие на основании собственного опыта.
Насчёт мотивации:сейчас главное иметь побольше денег.С каким наслаждением рассказывают некоторые состоятельные люди как плохо они учились,ничего не читали и тому подобное.А детей(да и многих взрослых)совершенно не интересует интеллектуальный уровень таких людей--интересует материальное положение.
Логопеды и психологи....У меня была соседка-логопед,так она говорила,что почти у всех детей до школы присутствуют "фифекты фикции",которые проходят САМИ СОБОЙ.Психологи...родители всегда сами знают,или догадываются,что происходит с их ребёнком,в чём причина такого или иного поведения.Более того,даже знают как решить эту проблему,но не хотят этим заниматься.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-08-11 16:27:07
karts

Регистрация: 07.01.2010

Сообщений: 129 ( просмотреть )
Мое мнение - все зависит от конкретного человека. Если человек ответственный то он будет и педагогом, и психологом, и логопедом хорошим. А вообще у родителей в любом случае должна быть своя голова и прежде чем доверять своего ребенка педагогу надо хотя бы встретиться и поговорить с человеком. У нас очень часто родители относятся безответственно к тому, что ребенок идет в школу, а потом винят и школу, и учителей, и остальных специалистов.

Ответить | Цитировать
Добавлено: 2010-08-15 00:52:55
moviebg

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 193 ( просмотреть )
Вот вот ! Согласна с Оксаной! )))

Дарья, Вам какие-то неправильные логопеды попадались! Мне тоже много чего говорили, но мы нашли хорошего и результат на лицо!!!! )))))
И психологи тоже разные бывают....
И родители.... сначала машут рукой на советы специалиста(мол подрастет само все пройдет), а потом за голову хватаются!!! (( Случаев таких предостаточно!!!

И то что нет мотивации к учебе- это не так. Я не согласна!


Ответить | Цитировать
Страницы: 1 | 2 | 3