Учимся говорить

Автор: Надежда
Опубликовано: 2567 дней назад (10 октября 2011)
Рубрика: Речь ребенка!
0
Голосов: 0
Речью ребенка необходимо заниматься с того момента, когда ваш кроха еще не произносит никаких звуков. Уже в полуторамесячном возрасте ребенок начинает тренировать свой речевой аппарат, при этом издавая различные звукосочетания: подражает различным животным, предметам техники, работающими со звуком, лепечет. В этот период нужно уделить особое внимание вашему малышу и помочь развитию этих способностей. Хорошим стимулом является одобрение мамы. Старайтесь повторять за ним звуки, покажите ваш восторг от того, что он делает.
На это следует обратить внимание! Во время "занятий речью" вашему малышу не должны мешать посторонние предметы и звуки. Когда в комнате громко звучит музыка, громко разговаривают взрослые или разговаривают другие дети, то ваш кроха вскоре умолкает.
Часто родители забывают о визуальном контакте, занимаясь своими делами и одновременно разговаривая с малышом. Когда ребенок не видит вашу артикуляторную мимику, то он не может воспроизвести и звуки, которые произносят родители. 2 - 3 минуты уделенные ребенку, принесут больше пользы, чем долгие разговоры с ним между делом.

Важно! Старайтесь произносить слова правильно, не повторяйте детский "лепет". Малыш показывает на кошку и говорит: "Мяв". Лучше скажите ему: "Да, кошечка. Смотри, куда побежала?". Помогайте маленькому хитрецу (ведь "мяв" куда проще сказать, чем "ко-шеч-ка"), учите говорить правильно.

Не бойтесь говорить с малышом обо всем, что вас окружает. Старайтесь вовлекать его в разговор. Рано или поздно он в него включится. Это помогает закрепить в сознании ребенка грамматический строй речи.

Первые слова. Первые осмысленные слова малец начинает произносить к году. Эти слова являются своеобразными обозначениями окружающих его людей и предметов. Стоит отметить, что обозначения весьма примитивные. Например, словом "ням-ням" может обозначаться не только еда, но и все, что с этим связано: продукты, кухонные предметы, посуда, сам процесс еды. Не нужно поправлять малыша, а стоит подтвердить свое исправление действием - конфету жуют, из тарелки кушают, из кружки пьют.

Чуть позже ребенок начинает интересоваться окружающим его миром. Он с жадностью спрашивает: "Что это?" - и узнает, что это- телевизор, это- машина и так далее. И наступает момент, когда малыша это перестает удовлетворять. От общих понятий ребенок переходит к конкретизации, уточнению своих значений. К примеру, бежит собака, а малыш задает вопрос: "Как ее зовут?".

Складываем предложения. Ребенок начинает пополнять свой словарный запас. Ребенка в этот период не заботят "ненужные" слова вроде союзов и предлогов. Первые предложения обычно состоят из двух или нескольких слов. Процесс объединения слов в фразы начнет развиваться очень бурно- каждый день от малыша можно услышать новые фразы. Самое главное в этот период не обделять его вниманием: ответьте малышу, он охотно будет с вами говорить. Если же ребенок не получает от вас ответа или ответы односложные и однообразные, то интерес к речевой деятельности у него пропадает.

Уделяйте больше внимания вашему ребенку и вы увидите результаты.
Здоровые зубки – весёлый малыш | Мир ребенка в ярком цвете!
Комментарии Сайта (0)
Комментарии Вконтакте

← Назад